С 01 июня 2023 г. изменяется ценовая политика WhatsApp Business API. Подробнее в документации Meta*.
В этой статье описаны следующие изменения:
- Новые категории диалогов.
- Изменения 1000 бесплатных диалогов.
- Новые правила тарификации нескольких диалогов.
- Изменения в процедуре регистрации шаблонов.
Новые категории диалогов
Категория | Пример | Описание | Стоимость |
Входящий | • Входящий диалог — это диалог, инициированный отправкой ответа на входящее обращение клиента. • Применяется для ответа на входящее обращения от клиента и для последующей переписки с ним. • Входящие диалоги входят в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. | Без изменений. | |
Служебный | • Служебный диалог — это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией служебный (UTILITY). Подробнее в документации Meta*. Отправка клиенту индивидуального и ожидаемого уведомления или запроса: • Обновление учетной записи, обновления заказа, обновления по программе лояльности. • Уведомления по оплате, денежным транзакциям или другие финансовые уведомления. | • Служебные диалоги будут на 28% дешевле текущей цены на исходящие диалоги. • С 1 июня 2023 г. служебный диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. | |
Авторизационный | • Авторизационный диалог — это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией авторизационный (AUTHENTICATION). Подробнее в документации Meta*. • Применяется для отправки клиенту одноразового пароля. | • Авторизационные диалоги будут на 35% дешевле текущей цены на исходящие диалоги. • С 1 июня 2023 г. авторизационный диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. | |
Маркетинговый | • Маркетинговый диалог — это диалог, инициированный отправкой шаблонного сообщения (HSM) с категорией маркетинговый (MARKETING). Подробнее в документации Meta*. • Применяется для отправки клиенту рекламы, специального предложения, новостей или призыва к действию. Также для отправки любого шаблонного сообщения, которое не подпадает под категорию служебного или авторизационного. | • Маркетинговые диалоги будут на 21% дороже текущей цены на исходящие диалоги. • С 1 июня 2023 г. маркетинговый диалог не будет входить в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. |
Изменения 1000 бесплатных диалогов
Ранее все категории диалогов считались в 1000 ежемесячных бесплатных диалогов. С 1 июня только входящие диалоги принимаются к расчету. Любой исходящий диалог (служебный, авторизационный, маркетинговый) не будут учитываться и будут платными с первого отправленного в месяце.
Категория диалога | Принимается к расчету (до 1 июня 2023) | Принимается к расчету (после 1 июня 2023) |
Входящий | да | да |
Служебный | да, как исходящий | нет |
Авторизационный | да, как исходящий | нет |
Маркетинговый | да, как исходящий | нет |
Тарификация нескольких диалогов
Цена исходящего диалога зависит от категории шаблонного сообщения, которое инициировало диалог. Когда шаблонное сообщение доставлено, инициируется новый диалог такой же категории и взимается соответствующая плата. Например, если идет служебный диалог и в это время было доставлено маркетинговое шаблонное сообщение, то будет инициирован новый маркетинговый диалог с соответствующей платой.
Отправка шаблонов одной категории внутри идущего диалога не повлечет за собой дополнительной платы. Компания может отправлять сколько угодно шаблонов этой же категории, если диалог этой категории уже идет.
Входящий диалог начинается, когда не идет диалогов другой категории, и компания отвечает на входящее сообщение клиента отправкой сообщения в свободной форме в течение 24 часов после сообщения клиента.
Пример 1. Один диалог
- Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.
Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.
Пример 2. Несколько диалогов одной категории
- Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.
- Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 13:00.
Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00.
Пример 3. Несколько диалогов разной категории
- Компания: отправляет клиенту служебное шаблонное сообщение в 12:00, тем самым инициируя служебный диалог.
- Компания: отправляет клиенту маркетинговое шаблонное сообщение в 13:00, тем самым инициируя маркетинговый диалог.
Оплата: компания заплатит за один служебный диалог в 12:00 и один маркетинговый диалог в 13:00.
Пример 4. Шаблонное сообщение при входящем диалоге
- Клиент: отправляет сообщение компании в 12:00.
- Компания: отвечает на это сообщение в 12:05, тем самым инициируя входящий диалог.
- Компания: отправляет маркетинговый шаблон, тем самым инициируя маркетинговый диалог в 13:00.
Оплата: компания заплатит за один входящий диалог в 12:05 и один маркетинговый диалог в 13:00.
До 1 июня 2023г. | После 1 июня 2023г. | |
Правила тарификации нескольких диалогов | Тарификация только за 1 диалог | Может быть тарификация за несколько диалогов |
Плата за шаблонные сообщения внутри входящего диалога | Нет дополнительной оплаты за отправку шаблонного сообщения внутри входящего диалога | Дополнительная плата за отправку шаблонного сообщения, отправленного внутри входящего диалога |
Изменения в регистрации шаблонов
Также произойдут несколько изменений в процедуре регистрации шаблонов:
- Новые категории шаблонов.
- WhatsApp обновит категории старых шаблонов.
- Изменения в регистрации категорий шаблонов.
Новые категории шаблонов
С 31 марта 2023г. стали действовать новые категории шаблонов WhatsApp:
- Служебные (ранее Транзакционные) — уведомление (например, статус заказа).
- Авторизационные (ранее Одноразовые пароли) — одноразовые пароли.
- Маркетинговые (без изменений) — маркетинговые сообщения.
Используйте новые категории при регистрации шаблонов в личном кабинете и API. Подробнее про категории шаблонов.
Обновление категорий старых шаблонов
Со 2 по 5 мая 2023 г. WhatsApp обновит категории шаблонов, зарегистрированных до 31 марта. Мы отправим уведомление, если категория вашего шаблона обновится. Обновление не затронет маркетинговые шаблоны. Если вы не будете согласны с новой категорией, отправьте запрос в службу технической поддержки support@edna.ru.
Изменения в регистрации категорий шаблонов
Со 2 мая 2023 г. при регистрации шаблонов WhatsApp сможет изменять категорию шаблонов при модерации. Мы уведомим вас, если категория поменялась. Если вы не будете согласны с новой категорией, то вам необходимо изменить шаблон и подать его на регистрацию заново.
Рекомендации
Воспользуйтесь рекомендациями для избежания дополнительной платы после 1 июня 2023 г.:
- Проверьте категории всех ваших шаблонов перед 1 июня, 2023 г. Это поможет вам спланировать бюджет.
- Выбирайте корректную категорию во время регистрации шаблона.
- Не забудьте внести изменения в бюджет, если категория шаблона поменялась после регистрации.
- Отправляйте сообщения в свободной форме, если хотите отправить уведомление клиенту внутри идущего входящего диалога. Это позволит вам избежать оплаты за инициацию исходящего диалога.
- Используйте интерактивные сообщения (кнопки-ответы и меню), если хотите отправить кнопки в чате. Так вы избежите дополнительной платы за исходящий диалог.